С момента создания Комитета ингушской независимости прошел месяц. В январе его представитель Ахмад Оздо выступил перед депутатами Европарламента и представил позицию Комитета по нынешнему положению ингушского народа и перспективам освобождения из-под контроля России.

Утро Кавказа в разговоре с господином Оздо попытался выяснить, кто инициировал создание Комитета и какова идеология новой организации, как планируется реализовать провозглашенные цели. И хотя некоторые ответы были уклончивыми, интервью помогает понять, что за люди создали Комитет.

Утро Кавказа: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!

Ахмад Оздо: Ва алейкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятуху!

Утро Кавказа: В Стамбуле 7 января было объявлено о создании Комитета Ингушской Независимости. Кто инициировал создание комитета и почему именно в это время?

Ахмад Оздо: Называть этих людей поименно сейчас мы не можем, по соображениям безопасности, а также чтобы не ограничивать возможности для участников комитета с рабочими поездками в оккупированную Ингушетию, и по другим странам. Возможно, со временем мы их назовем. Работа по созданию организации началась еще в середине 2022 года. После долгих переговоров с представителями различных слоев ингушского общества как внутри республики, так и за ее пределами. Наконец 13 декабря 2022 года в городе Стамбул собрались ингушские активисты и учредили Комитет Ингушской Независимости. Последние годы учредители КИН жили в Европе, в Турции и арабских странах. Почти все являются политическими мигрантами (мухаджирами). Есть те, кто успешно работал в благотворительных и социальных проектах внутри Ингушетии и за ее пределами, опять-таки не называю имен, потому что очень легко будет понять, о ком речь, ведь республика маленькая, а проекты довольно известные и значимые. Среди нас есть те, кто стоял у истоков ингушской государственности в ее нынешнем виде. Есть и те, кто давал отпор осетинской агрессии в 1992 году. Также есть те, кто помогал чеченскому сопротивлению в двух войнах против России. В создании Комитета также учавствовали ингуши, которые уже длительное время живут в арабских странах, изучая исламские науки. Нужно понимать, что комитет не является закрытой организацией, а напротив — постоянно расширяется и принимает новых членов в свои ряды.

Почему именно сейчас?

Основатели КИН, исходят из того, что есть запрос народа на независимое от России развитие. Время от времени у нас появлялся шанс пойти своим путем, но по разным причинам ингуши не смогли этого сделать. Горская республика возникла сразу после распада Российской империи и потерпела поражение в противостоянии с большевиками. Распад Советского Союза не принес нам долгожданной свободы — сработала заложенная коммунистами мина. Советские спецслужбы запрограммировали противостояние в Пригородном районе, а уже российские поддержали осетинскую агрессию. Первая чеченская война и поражение в ней России дали надежду на освобождение. Но поражение Ичкерии и Имарата, массовый террор российских оккупантов против братского чеченского народа и всех, кто поддерживал чеченцев, отодвинули эту высокую цель, нашу независимость, в неопределенное будущее. Сегодня на наших глазах Россия приближается к своему распаду. Было бы неразумно упустить очередной шанс обрести свободу. Мы изучили опыт других народов, которые в разное время часто в худших условиях, чем мы сейчас, начинали свою борьбу за независимость. Сегодня наша задача — объединить ингушей с разными политическими взглядами идеей свободного, самостоятельного развития. Первая реакция на создание Комитета ингушской независимости и его Декларацию говорит, что у нас хорошие шансы на успех.

Утро Кавказа: Чтобы получить более полное представление об основателях КИН, спрошу о духовных лидерах, за которыми следуют основатели Комитета? Кто ваши учителя религии? Какой школы, течения вы придерживаетесь?

Ахмад Оздо: Мы уважаем тех наших ученых, которые находятся дома и не сотрудничают с оккупационной властью, ведут свою просветительскую деятельность. А также тех, кто за пределами республики не запятнал свою репутацию поддержкой оккупантов. Мы не относим себя к какому-либо течению. А позиционируем себя как мусульмане Ахлю ас-Сунна ва-ль-Джамаа, придерживающиеся четырех мазхабов. Мы избегаем традиционных для нашего региона противопоставления «вахаббисты — салафиты» и прочие.

Утро Кавказа: Из распространенного в телеграме короткого сообщения можно понять, что организаторы комитета — мусульмане из Ингушетии. Означает ли это, что речь идет о планах создания ингушской государственности? Что будет в ее основе: право ингушей на свое государство или установление шариата на землях, где традиционно проживает этот народ?

Ахмад Оздо: Да, безусловно. Мы стремимся к полной независимости и своей государственности. Некоторые нас спрашивают: Вы хотите шариат, как в Афганистане или как в Катаре? Мы не хотим идти по пути Катара или Афганистана. Мы мусульмане, ингуши и желаем жить на своей земле в соответствии с нашей религией, учитывая наши традиции и обычаи. Наша задача — деоккупировать территорию Ингушетии, укрепить границы, обеспечить безопасность населения от внутренних и внешних врагов. Также обеспечить возможность для создания независимого органа из числа старейшин и ученных, (не запятнавших свою репутацию связями с оккупационной властью) по аналогии с «Ахлю ль-халь валь-акд», что фактически не является чем-то новым для нашего народа. Так, в прошлом у ингушей был подобный орган под названием «Мехк-Кхел».

Утро Кавказа: Около 20 лет назад противники России объявили о создании «Имарата Кавказ». Ингушетию называли «Вилаят Гъалгъайче». Какие выводы из трагического опыта создания исламского государства на Кавказе сделали организаторы Комитета? В чем была главная ошибка создателей Имарата по Вашему мнению?

Ахмад Оздо: «Имарат Кавказ» стал очередной попыткой кавказцев создать свое единое независимое государство, если мы заглянем в кавказскую историю, то подобных попыток было немало. Выводы из этого трагического опыта борьбы в форме «Имарата Кавказ» мы естественно сделали, но говорить о них публично считаем преждевременными.

Утро Кавказа: Сегодня Чечня под гораздо более жестким российским давлением по сравнению с Ингушетией. В республике относительно свободно чувствуют себя салафитские проповедники. Кто сегодня, по Вашему мнению, готов участвовать в борьбе за освобождение от российской оккупации? Что это за люди?

Ахмад Оздо: Проблемы ингушей не в салафитах или суфистах, ингуши научились довольно мирно существовать и находить компромиссы внутри своего общества. Не имеет значения салафит или суфист, репрессивные жернова империи не жалели и не жалеют никого. Ингушский народ един в своем стремлении к справедливости и не раз это показывал. Но не нужно забывать о манкуртах и людях, которые будут держаться за кормушку, искренне пологая что Россия все-таки выстоит или хотя бы реорганизуется в новое образование. С такими разговор будет коротким — чемодан, вокзал, Москова.

Утро Кавказа: Кого Вы считаете сегодня главным, самым опасным врагом мусульман Ингушетии?

Ахмад Оздо: Независимо от исторического периода у ингушей был и есть всегда один враг, это Российская империя во всех ее проявлениях, но также не стоит недооценивать манкуртов, коллаборационистов и банальных приспособленцев которых российской пропаганде все же удалось вскормить.

Утро Кавказа: Большинство людей, которые попадают в условия оккупации, со временем приспосабливаются к власти захватчиков, ведь надо как-то жить, растить детей, кормить семьи. Какой реакции на создание Комитета Вы ожидаете от обычного среднестатистического ингуша, который проживает где-нибудь в Джейрахском районе, в Сунже или в Малгобеке? Как Вы оцениваете протестный потенциал ингушей сегодня?

Ахмад Оздо: Мы уже увидели реакцию народа. Народ устал от репрессий и унижений, от вечного вранья и обмана. Протестный потенциал настолько велик, что мы сдерживаем его, опасаясь фальстарта. Наш бот обратной связи практически заспамлен сообщениями от жителей Ингушетии разных возрастов начиная от школьников до выпускников МГУ у всех у них один вопрос: «чем помочь?»

Утро Кавказа: Возможна ли эффективная борьба против оккупантов в Ингушетии и на Северном Кавказе вообще без помощи извне? Кто может оказать ингушам такую помощь?

Ахмад Оздо: В первую очередь ингуши и все остальные народы Кавказа должны рассчитывать на собственные силы, «спасение утопающих это, дело рук самих утопающих», однако борьба, не имея надежных союзников, особенно против такого коварного врага как Россия, может привести к огромным потерям. Именно поэтому КИН ставит перед собой одну из приоритетнейших задач — поиск союзников в лице государств, способных протянуть руку помощи угнетенному Ингушскому народу.

Утро Кавказа: Немало чеченцев, представителей других народов Кавказа сегодня воюют против России в составе вооруженных сил Украины. Есть среди них и ингуши. Считаете ли Вы участие мусульман Кавказа в этой войне дозволенным? Считаете ли его полезным для вашего народа? В чем польза? Возможно ли создание отдельных ингушских подразделений для войны против России, в Украине или в других местах?

Ахмад Оздо: Мы будем работать над созданием Ингушской Освободительной Армии, которая будет способна обеспечить безопасность и защитить Ингушский народ от остатков российской администрации и национал-предателей, а также возможных беспорядков внутри Ингушетии после крушения путинского режима.

Утро Кавказа: При каких условиях борьба за свободу Ингушетии может начаться непосредственно на ингушских землях?

Ахмад Оздо: Борьба ингушского народа против оккупационного режима практически не прекращалась с тех пор, как российская империя зашла на наши земли, иногда ее вели группы из сотен людей как во времена Ахмеда Хучбара, а иногда и один воин-одиночка как абрек Сулумбек Согопшинский, который не давал покоя оккупационной администрации, были и времена, когда наша борьба переходила в идеологическую стадию когда наши ученные передавали свои знания рискуя своей жизнью. Один из наших старейшин рассказал о таком случае… Это было во время репрессий по религиозному признаку в СССР, ему тогда было 10 лет, его бабушка умирала. И в дом тайно пригласили муллу для чтения Корана, всех вывели из комнаты, кроме него, где-то на середине чтения мулла попросил стакана воды, а за тем схватив его за руку шёпотом сказал: «Никогда не служи этой дьявольской власти».
Если говорить о возможности боевых действиях на территории Ингушетии, то на данный момент мы их не планируем и никого к этому не призываем. Более того, мы считаем, что это преждевременно и запустит новый виток насилия над нашим народом. Как только власть покачнётся, мы уверенны, что ингушский народ сам вынесет этих оккупантов и их пособников без наших призывов. Наша цель — быть готовыми к этому дню чтоб избежать хауса и междоусобной войны, показать своему народу альтернативу, а также представить всему миру наше стремление и готовность к независимости, наладить дипломатические связи, найти союзников готовых помочь и признать нашу независимость.

 

 

+ posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *