
В ходе судебного заседания по обвинению уроженца Чечни Апти Висаева в подготовке теракта подсудимому был продлен срок содержания под стражей на три месяца, при этом выяснилось, что ключевой свидетель обвинения Газарчиев покинул Россию из-за давления силовиков
Ранее Газарчиев заявлял о давлении на него со стороны сотрудников ФСБ, чтобы он дал ложные показания против Висаева, сообщает ресурс “Кавказ.Реалии” с ссылкой на заявление супруги Висаева Аиши Мутаевой.
Тем не менее, красноярский краевой суд оставил без удовлетворения ходатайства адвокатов о домашнем аресте для Висаева, сославшись на то, что он имеет статус особо опасного преступника и может скрыться. При этом никаких доказательств этого не привел.
37-летний Апти Висаев находится под стражей с апреля прошлого года по обвинению в склонении к совершению теракта и пособничестве в его совершении, а также в незаконном хранении оружия. Висаеву угрожает пожизненное лишение свободы. Сам подсудимый и его близкие утверждают, что обвинение сфабриковано.
Как утверждает Аиша Мутаева, на одном из прошлых заседания другой свидетель обвинения, Радмир Садыков, дал показания в пользу ее мужа.
«Он рассказал, что инкриминируемая Апти в инстаграме переписка, в ходе которой он якобы кого-то склонял к экстремизму, частично составлена из сообщений, которые мой муж отправлял ему, Садыкову. Это говорит о том, что доказательства против Апти сфабрикованы«, – заявила Мутаева.
Ранее Висаев уже отбыл тюремный срок за терроризм. Он провел в тюрьме четырнадцать с половиной лет. Верховный суд Чечни в 2005 году признал его виновным в незаконном обороте оружия, покушении на жизнь российских силовиков и совершении терактов. В основу обвинения тогда легли признательные показания обвиняемого. Как заявил Висаев уже в ходе суда, поставить подпись под ними его вынудили пытками.