1 декабря в суде в Ростове-на-Дону продолжили допрос последнего подсудимого по делу журналиста дагестанского издания «Черновик» Абдулмумина Гаджиева, программиста Кемала Тамбиева и соучредителя благотворительного фонда “Ансар” Абубакара Ризванова

Как сообщает правозащитный центр “Мемориал”, на прошедшем заседании продолжил давать показания Абубакар Ризванов. Он рассказал о своем аресте после закрытия фонда «Ансар», нестыковках в обвинении и давлении со стороны силовиков. Так Ризванов заявил, что в фонде «Ансар» у него не было ни роли, ни обязанностей, ни информации о поступающих средствах. Руководил организацией Ахмеднабиев (Абу Умар Саситлинский). Сам обвиняемый лишь несколько раз оплачивал деньгами фонда обучение детей сирот в школе хафизов в Новосаситли. При этом никто не проверял, кто родители учащихся. “Дети не виноваты, что их родители могли быть преступниками” — сказал Ризванов. При этом, по по версии следствия, через фонд «Ансар» также финансировали ИГИЛ.

Говоря о Гаджиеве, Ризванов отметил, что читал его публикации в «Черновике». В статьях говорилось о том, что важно соблюдать нормы религии, а также об исламской экономике. Подсудимый никогда не видел, чтобы Гаджиева выполнял какие-либо поручения Ахмеднабиева. Со слов Ризванова, в студии «Худа Медиа» журналист также не работал. 

Кроме того, Ризванов сообщил суду, что в марте 2015 в его отношении возбудили дело о незаконном хранении оружия, после чего арестовали. Во время следствия его пытались склонить к сотрудничеству, предлагали дать показания против Ахмеднабиева о том, что собранные проповедником деньги якобы передавали террористам. Взамен ему предлагали “быстренько выйти”. Ризванов отказался от такого предложения, так как он не видел в деятельности проповедника чего-либо противозаконного, тем более свидетельств о связях с террористами. Ризванов пояснил, что Ахмеднабиев занимался благотворительной и просветительской деятельностью.

Далее Ризванов назвал неверным утверждение в обвинительном заключении, что в 2009 году он объединился в группировку с Ахмеднабиевым, Алиевым и Гаджиевым. Ахмеднабиев в это время находился в Сирии и Ризванов познакомился с ним только в 2011-2012 году. Гаджиева Ризванов впервые увидел в 2012-2013 году на свадебном мероприятии. О Тамбиеве Ризванов узнал только после того, как в их отношении возбудили дело.

Также Ризванов пояснил: ни он, ни Ахмеднабиев не имеют никакого отношения к группам в соцсетях, через которые они, по версии следствия, собирали деньги

Кроме того, Ризванов высказался по обвинению в том, что он якобы собирал деньги на карту Азамата Алиева (свидетель обвинения, его ранее допросил суд) и обналичил их. По словам мужчины, деньги собирал сам Алиев и заявил об этом на допросе. Ризванов уточнил, что согласно обвинению, он якобы обналичил эти деньги. Однако в материалах дела есть информация, что эти деньги перевели на карту Карима Алиева. Это противоречие говорит о том, что Ризванов не причастен к сбору денег на эту карту.

Также Абубакар Ризванов отверг и иные обвинения следствия.

На следующем заседании, которое должно состоятся 8 декабря в 10:00, планируется огласить показаний Ризванова, которые он дал на предварительном следствии.

 

+ posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *