
На сегодняшней сессии парламента Карачаево-Черкесии не рассматривались поправки в Конституцию республики, связанные со снятием с главы республики ответственности за ее территориальную целостность
Как сообщает ресурс “Кавказский узел”, со ссылкой на заявление главы Конгресса карачаевского народа Кады Халкечева, информации об общественных слушаниях пока не поступало. Накануне Кады Халкечев предложил прокуратуре республики отозвать представление о внесении изменений в Конституцию.
24 октября Конгресс карачаевского народа выступил с обращением в парламент Карачаево-Черкесии за разъяснением ситуации с принятием поправок в Конституцию региона. При этом фактически повторялась ситуация с Дагестаном, где внесение изменений в Конституцию региона избавило главу республики от ответственности за любые изменения границы субъекта.
Парламент Карачаево-Черкесии пообещал провести общественное обсуждение принятых в первом чтении скандальных поправок в Конституцию республики. Однако на состоявшейся сегодня сессии Народного собрания (парламента) Карачаево-Черкесской республики, этих вопросов не было.
«Сессия состоялась сегодня, но рассмотрения поправок к Конституции не было. До конца года состоится еще одна сессия парламента. Но главным вопросом будет принятие бюджета на будущий год. Законопроекта о поправках нет ни в разработке, ни в повестке«, — заявила, по информации “Кавказского узла”, представитель пресс-службы парламента республики.
Представитель пресс-службы парламента КЧР также подтвердила, что поправки де-факто в своем представлении дала прокуратура. «Разработчиков надо искать через прокуратуру«, — сказала она.
Карачаево-Черкесия стала следующей, после Дагестана, республикой Северного Кавказа, где изменениями в Конституцию с руководителя региона снимается обязанность поддерживать ее территориальную целостность. Очевидно, что эта ситуация не является случайной и продиктована из Кремля, который хочет без лишних проблем решать вопрос о передаче тех или иных территорий из одной республики Северного Кавказа в другую. Тем самым российский империализм расширяет свои возможности по закладыванию “мин замедленного действия” в межнациональные отношения на Северном Кавказе, чтобы потом выступать в роли регулятора и миротворца.