Фото с сайта правозащитного центра «Мемориал»

15 сентября в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону состоялось очередное заседание по делу журналиста дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева, которого вместе с  программистом Кемалом Тамбиевым и главою благотворительного фонда «Ансар» Абубакаром Ризвановым обвиняют в финансировании терроризма.

Как сообщает ресурс Кавказ.Реалии, по версии обвинения, подсудимые сотрудничали с объявленным в розыск дагестанским проповедником Исраилом Ахмеднабиевым, который известен также как Абу Умар Саситлинский. Сотрудничество заключалось в сборе пожертвований для отправки неким сирийским боевикам.

На состоявшемся заседании суда был допрошен только один свидетель обвинения  — Асхаб Джарбаев, имам мечети в Избербаше. Согласно информации издания “Черновик”, свидетель сообщил суду, что ни с кем из обвиняемых он не знаком и публикации издания никогда не читал. Также Джарбаев заявил, что не знаком с Ахмеднабиевым и ничего не знает о его благотворительных фондах и возможной причастности к терроризму. Джарбаев рассказал суду, что в 2020 сам он сотрудничал с благотворительным фондом “Инсан”. На вопрос об Абу Умаре Саситлинском, свидетель ответил:

“Лично не знаком, вживую никогда не видел, очень редко слышал его лекции. В тот период мои лекции были против этой идеологии, и я до сих пор своих взглядов придерживаюсь.  Лично против этого человека я ничего не знаю, но я против идеологии”

На уточняющие вопросы прокурора о том, в чем суть этих разногласий и можно ли отнести эту идеологию к ваххабизму, имам Джарбаев добавил;

”Существует 7–8 школ, признанными считаются 2 школы, в том числе ашаритская, остальные все противоречат этим школам. Все ученые всю жизнь доказывали правильность своей школы. Эти разногласии на протяжении 1000 лет у учёных были, я думаю, это нормально. Самое большое различие – атрибуты Всевышнего, как мы представляем и понимаем Всевышнего, и как они. Мы придерживаемся ашаритской школы, которая практиковалась тысячи лет всеми мусульманами, у них чуть другая школа”

После того, как сторона обвинения огласила показания Джарбаева, зафиксированные в протоколах на стадии следствия, в которых утверждается, что Ахмеднабиев является «приверженцем идеологии ваххабизма», а его сторонники «не признают действующую власть» и «враждебно настроены» к тем, кто не разделяет их взглядов, Джарбаев сообщил суду, что никогда ничего подобного не говорил.

“Я не помню даже, чтобы ходил давать показания. Меня пригласили просто на беседу. Я не знаком с этим всем. Я не мог такого сказать. Я подписал, но не ознакамливался с этим. Тогда тяжёлая обстановка была в республике, я сам только переболел коронавирусом. Я просто глазами прошелся и прочитал, но этих вещей я не говорил” — отметил свидетель.

Асхаб Джарбаев стал последним свидетелем обвинения по делу против Гаджиева, Тамбиева и Ризванова. Еще один заявленный на этот день засекреченный свидетель «Никита Джигурда» в десятый раз на суд не явился.

Как сообщает Кавказ.Реалии, в своем интервью Абдулмумин Гаджиев согласился с впечатлением о том, что Абу Умару Саситлинскому в допросах свидетелей уделяется гораздо больше внимания, чем самим подсудимым. При этом многие свидетели в суде отказываются подтвердить показания, приведенные в протоколах следствия.  Так, свидетельница Альбина Мураткова заявила, что в суде зачитаны не те показания, которые она давала следователю. Некоторые из свидетелей утверждают, что показания против обвиняемых были получены путем принуждения со стороны следствия. С наличием ошибок в материалах предварительного следствия вынужден был согласиться даже следователь. Следующее судебное заседание было назначено на 22 сентября.

Необходимо отметить, что Абдулмумин Гаджиев был арестован в Махачкале еще 16 июня 2019 года и с тех пор находится в заключении. Дело журналиста приобрело международную огласку.  Правозащитный центр «Мемориал» объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также «Репортеры без границ» и международный Комитет по защите журналистов. Еженедельно коллеги и родственники Гаджиева проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.

+ posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *