
Фото: Niyso
Рамзан Кадыров опасается активизации сопротивления в регионе на фоне происходящего в Украине, когда большинство его сторонников выехали на войну с этой страной.
Издание NIYSO сообщает о рейдах российских федералов и кадыровских силовиков по адресам проживания родственников чеченских политэмигрантов, участников первой и второй чеченских войн. Многие из них воевали под командованием людей, которые сегодня являются депутатами Госдумы или министрами в правительстве Кадырова.
Издание описывает истории троих ветеранов сопротивления, которые сообщили, что силовики требуют их выслать образцы своего ДНК, также образцы генетического материала берут у их родных. В беседе с некоторыми из политэмигрантов силовики используют угрозы расправы над родственниками, в том числе над женщинами и их пожилыми родными.
Адам:
«Запросы на меня из Чечни шли ещё с 2013 года, до начала Олимпиады в Сочи. Тогда многие чеченцы стали жертвами, с подачи России местные органы начали вызывать и даже вламываться в наши дома, забирать наши телефоны и компьютеры. С начала вторжения России в Украину, к моим родственникам в Чечне часто начал захаживать местный участковый, потом и сотрудники ФСБ. А вот в последний раз случилось что-то необычное: приехали сотрудники ФСБ (чеченцы) с сотрудниками местного РОВД и начали требовать, чтобы я выслал из Европы им ДНК. Я нигде не слышал о таком. Потом они взяли ДНК моих ближайших родственников, взяли у них мой номер телефона, требовали мой европейский домашний адрес. После несколько дней я узнал, что они готовили досье для подачи в Интерпол, тем самым подавая меня в международный розыск.»
Магомед
«В июле 2022 года со мной связались мои родственники и сообщили, что к нам домой (в Чечне) приехали сотрудники местного РОВД, требуя, чтобы я выслал им свой ДНК, естественно, я отказался, в тот момент, когда родственники мне передавали это, рядом с ними стояли эти самые сотрудники. Они услышали, как я отказался, и, взяв трубку, начали мне очень деликатно угрожать. Один из них говорил так, будто это все они делают ради моего же блага: «Мы пришли сюда, чтобы более грубые не приехали. Не забывай, что у тебя дома родственники, в том числе и женщины. Ты что, подвергнешь риску своих родственниц?». Чтобы вы знали, я выехал из Чечни в 2004 году, а связь с родными начал поддерживать лишь с 2018 года, не связывался с ними, чтобы не подвергать их риску. Сегодня же я узнаю, что каким-то загадочным образом попал в список Интерпола, хотя я принимал участие в войне против России в составе группы Ханбиева Магомеда, который является ныне депутатом от «Единой России«».
Арби
«Моя история началась с того, что я осмелился помочь моему родственнику с выездом в Европу, по пути его поймали, и сейчас он сидит в тюрьме. Я являюсь ветераном русско-чеченской войны, довольно долго после выезда из Чечни, будучи раненым, я оставался в теми, не связывался с родственниками. После того, как посадили моего родственника, из него пытками выбили показание против меня и сфабриковали статью о финансировании терроризма. Через несколько лет после этого в плен попал ещё один мой знакомый, после чего из тюрьмы он передал мне, что его пытками заставили оговорить меня, что я ему помогал финансово. Меня несколько раз допрашивали в стране, где я проживаю, и эта тема как-то затихла, но сейчас, после того как Россия напала на Украину, к нам домой часто начали приходить ФСБэшники и кадыровцы, спрашивая моих родственников о том, где я нахожусь, чем занимаюсь, не нахожусь ли я в Украине, а последний раз требовали, чтобы я выслал им свой ДНК. Один из моих родственников имеет жёсткий характер, он наехал на них, после чего один из кадыровцев ему сказал: «Скоро ты заговоришь по-другому, скоро мы вернём вашего родственника домой (подразумевая меня), мы уже готовим запрос через Интерпол, и у нас хорошая папка с документами против него«».
Несмотря на многократные свидетельства фальсификаций предоставляемых российской стороной в Интерпол сведений, сотрудничество с РФ не прекращено, Россия остается членом Интерпола, а государства-участники очень часто содействуют российской стороне, нарушая Женевскую Конвенцию о правах человека и основных свобод.