Сорокалетний чеченец Хусейн с позывным «Бандера» с началом полномасштабного вторжения России оставил в Бельгии семью и налаженный мясной бизнес, чтобы продолжить войну с Россией. «Утро Кавказа» планировало встречу с ним и с другими бойцами недалеко от линии соприкосновения, там, где чеченцы воюют.  Но Хусейн и другие видные деятели ичкерийского сопротивления без предварительного объявления собрались в Киеве. Именно «Бандере» руководство ичкерийской эмиграции поручило зачитать приказ главнокомандующего вооруженных сил ЧРИ о создании батальона особого назначения в составе Иностранного легиона ВСУ. Тем самым положено начало возрождения чеченской армии. 

Когда и почему Вы уехали из Чечни?

Я уехал в конце 2003 или в начале 2004 года, давно было, сейчас точно не помню…Была угроза моей жизни, шла война, не такая как сейчас…У нас были подразделения, которые могли противостоять русским, могли делать хорошие засады…Президент Масхадов был жив, была Ичкерия, были представители Ичкерии в Европе, в Турции, в других странах. Война шла крупномасштабная.

Россия воевала так, как будто ей противостояла большая, мощная страна. Они не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков. Например, кто-то устроил засады, например, мы не знали кто это мог быть, Русские могли разбомбить целое село просто так и объявить, что они уничтожили десятки боевиков. Мировое сообщество не обращало на это внимания, хотя наши некоторые политики делали все возможное, чтобы достучаться до Европы, до Украины. Но тогда нас не слышали. Тогда война шла с чеченским народом. Сейчас они (Россия) стремятся уничтожить нашу честь, достоинство, чтобы среди чеченцев не появлялись такие герои как Джохар Дудаев, как Аслан Масхадов. Как Яндарбиев Зелим, Шамиль Басаев. Чтобы молодежь воспитать по-другому полностью, изменить то, что они несколько веков не могли изменить. Через лиц чеченской национальности . Они хотят полностью уничтожить дух чеченца. Но этому не бывать. Потому что по воле Всевышнего определенное количество чеченцев уехали за границу. Они сейчас и являются костью в горле России. Именно они не позволят этому случиться. Потому что мы в Европе имеем право выбора. Имеем голос и возможность сказать, что мы не согласны с этим. Всегда появятся такие люди как, например, я. Я семнадцать лет прожив в Бельгии. Мне было 23 года, когда я переехал. У меня были проблемы из-за моего мировоззрения, наверное, и политического выбора. У меня не было варианта там жить.

Воевали там?

Мой отец был в первую войну командиром в составе гелаевского спецназа. Во второй чеченской войне, это была партизанская война. Где-то что-то я делал. Даже не хочу называть это войной. Мы выживали, чтобы нас не добили. У партизанской войны есть свои правила и условия. У нас даже таких условий не было. Потому что человек с пистолетом и одной гранатой, каждый час ждет своей смерти и готов, прежде чем умереть, выстрелить из пистолета…. Были небольшие группы, которые что-то делали, но я не могу это назвать полноценной войной. Вот в первую войну чеченцы вели конкретную партизанскую борьбу. У меня был выбор: либо просто умереть, либо уехать, выжить, когда наступит время встать на ноги и забрать то, что мне положено.

А что стало причиной или поводом для поездки в Украину?

В Бельгии меня спрашивали: начнет ли Россия полномасштабную войну против Украины? Я отвечал утвердительно, видел, что вся российская политика говорила об этом: Россия нападет. Для меня это был вопрос времени. Я не знал когда это произойдет. Я сам себе сказал: если я хочу отомстить, взять свое — Ичкерию, то, что мне положено, то пришло время. Если нет, то я могу быть полезен для народа Украины, который переживает то, что мы пережили. Если бы России удалось , не дай Аллах, захватить Украину, то следующей была бы Польша. В Европе бы настали другие времена. Поэтому я решил выехать и сразу предупредил свою семью, своих друзей. Некоторые не верили до тех пор, пока я не пересек границу. Два друга, которые везли меня на границу с Польшей, они, оказывается , до последнего момента не верили, что я это сделаю. Потому что я все бросил, у меня семеро детей.

Как отреагировала семья на Ваше решение?

Я за время, пока жил в Бельгии, приобрел там дом для семьи. Жена сказала мне, что если я вернусь инвалидом, то будет заботиться обо мне. А если не вернусь, то воспитает наших детей чеченцами и мусульманами.

Что вы потеряли, когда уезжали из Чечни? А что, когда уезжали из Европы?

Уезжая из Чечни, я потерял надежду. Я мог бы там погибнуть и меня бы забыли, как сотни парней…То, что мы делали, уже не ценили, людей, которые воевали за свою родину, назвали террористами. Не на что было опереться, не видел смысла в дальнейшем пребывании там. Поэтому уехал.

А уезжая из Бельгии, я потерял все, кроме надежды. Я верю, что любой империи приходит конец. Украина — самое большое государство в регионе. А кроме того — 21 век сейчас. А США, Европа, Турция не позволят грязному Путину сделать с Украиной то, что сделал он с Чечней.

Многие ветераны и эксперты говорят, что поражению во второй войне предшествовало поражение в информационной войне? Вы согласны с этим утверждением? Вы ведь сами значительное внимание уделяете информационной составляющей войны против России?

Безусловно. Мы не были готовы к той информационной войне, которую вела против нас Россия. Дух чеченца нельзя изменить, хотя можно поработить. Я стараюсь пробудить в чеченцах то, что заложено в них Богом. Ни один чеченец не согласиться с тем, что он раб. Покажите мне хоть одного, кто скажет, что ради чего-то отказывается от своей веры, от своего народа.

А мэра Грозного, родственника Кадырова, который принял от представителя Кремля меч с портретом Сталина, уничтожавшего чеченцев, можно считать сохранившим свое чеченское начало?

Он как пьяный, который не может стоять на ногах. Их одурманили, их поработили. Или их заставляют это делать. Это как пьяный, который не понимает, что делает и начинает мочиться в углу…. Или их заставляют это делать…Если бы я мог спросить этого человека, понимает ли он то, что делает…Тогда я мог бы что-то сказать конкретнее….Никакой идеи там я не вижу. Даже профессионализма нет в том, что они делают. Когда он отрезвеет, то поймет, что делал…Они сейчас не понимают, что делают….Человек, который продает все святое, он уже отрекся, он способен на все….лишь бы материальное благосостояние не ухудшалось..Неужели их заставляют делать то, что они делают, чтобы очернить весь чеченский народ….Раньше мы были для всего мира «террористами»…А сейчас как безмозглые овцы, которые следуют за пустым местом.

Но ведь среди ставленников Кремля в Чечне есть те, кто прямо говорит, что им нравиться творить зло…

Да, конечно, есть такие….Они сами дали себе определение, они показали себя….Я не сторонник того, чтобы убивать, резать, должно быть правосудие….От воздаяния никто не уйдет. И они это отлично понимают. И Кремль это понимает. Это главный наш враг. И «русизм» в лице Путина (в трактовке Джохара Дудаева). Пока не будет решена эта проблема, такие существа будут появляться как грибы. Все люди должны объединиться и понять, что такое Кремль. Когда люди поймут, что представляет собойкремлевская шайка, тогда все разрешится. А те, кто испачкался в крови, они сами знают, что их ждет. Все понятно, даже детям.

Вы упомянули, что чеченцы, которые уехали, не позволят народу деградировать окончательно. Но ведь они прожили в западной демократии, в атмосфере, которая далека от традиционных вайнахских ценностей…

Надо понять, что демократия в Европе и в России очень отличаются. В Европе человек сам решает кто он, сам определяет свои жизненные цели. А в России тебя загоняют в угол и лепят, кем ты стать не хотел. А в Европе сам выбираешь свой путь. Если ты чеченец, то им остаешься. А если индус, то и через сто лет будешь индусом, европейским индусом. Есть право выбора. Да, есть соблазны. Но человека воспитывают так, чтоб он стал личностью. А в России стремятся поработить, чтоб он стал рабом, чтобы ему достаточно было покушать, покайфовать и все…Я в Бельгии , конечно, не могу бунтовать, но могу выйти и выразить свое несогласие с чем-то…

Если говорить о Вашем участии в войне….За что и против чего воюете?

За право, которое мне Бог дал…Я не собираюсь право ни менять, ни отказываться от него….Я родился чеченцем, свободным человеком. Я хочу иметь свою территорию, где я имею право жить, развиваться, выражать свое мнение, как личность, как народ, созданный Всевышним…Как Бельгия, Голландия, другие государства…Мы не требуем чего-то особенного… Мы хотим, чтобы мировое сообщество хотя бы сейчас осознало пагубность своей политики в отношении малых народов РФ. И чтобы поняли, что не сегодня, так завтра к ним могут постучаться….люди в зеленой форме на дряхлых российских железяках…

Вы сейчас такие сжигаете?

Мы делаем все возможное….Я разведчик, бригадный разведчик. Моя задача в том, чтобы я оценил характер и местоположение врага….И диверсионные работы. Сейчас мы формируем отдельную армию, но в составе ЗСУ. Я остаюсь в бригадной разведке. И в тоже время я гвардеец, в составе гвардии Ичкерии, которая подчиняется полковнику Зумсо Хаджимураду. Он, в свою очередь, верховному главнокомандующему Закаеву Ахмеду. У меня есть контракт с вооруженными силами Украины, при этом я являюсь военнослужащим Ичкерии. Мы — свободный народ, и имеем те же права, что и другие народы. Чтобы нас не использовали, как сейчас Кремль использует чеченцев и называет именем того, кого я называть не зочу. У нас есть шанс показать., что мы не являемся террористами и попросить помощи у Европы, у Украины.

Со времен второй чеченской войны техника сильно изменилась? Вы чем воевали тогда?

Мы вели и ведем диверсионные работы. У нас появился хороший шанс: есть профессиональные мины для подрыва вражеской техники, есть дистанционные устройства для уничтожения техники дистанционно, у нас есть тыл, есть средства слежения за врагом. Это дает хорошие шансы на продуктивную работу. В Ичкерии у нас такого не было. Я занимался и занимаюсь диверсионной работой. У нас сейчас есть современные мины.

Может быть так, что украинцы выгонят российскую армию за границу и дальше не захотят идти? Как чеченцы видят последствия такого варианта?

Дух украинских бойцов очень высокий. Нет сомнения, что Украина вернет себе все: Крым, Донбасс, остальные временно оккупированные территории. Изменится карта мира. Сейчас миру нужны гарантии для того, чтобы строить планы на будущее. Этому мешает Россия. Думаю, что будут восстановлены исторические границы Украины. Мы хотим прямо из Украины зайти в свою страну.

То есть освобожденная Украина будет граничить с Ичкерией?

Вы правильно меня поняли. Мы зайдем ин ша Аллах на свою территорию, кому-то придется оттуда «делать ноги», а кто-то останется там навечно.

Чему Вы научились в Бельгии и что из приобретенных там знаний, опыта пригодится Вам в будущем в свободной Чечне?

Уважать человека, не посягать на достоинство, уважать его право, которое дал Всевышний. Пока он не навязывает своим понятия и ценности. Относится как к человеку: уважать, помогать, ценить…

А это не относится к традиционным чеченским ценностям?

Подсознательно мы это знаем. Но за 400 лет Россия внушила нам эгоцентризм. Не всем, но многим. Результат мы все наблюдаем в Чечне. Человек, который там был готов отдать жизнь за Путина, приезжает в европу и больше не помышляет и не хочет, чтоб его дети совершили такую же ошибку. Его вынудила ситуация. Потому что ему привили эгоцентризм.

А разве европейцам не свойственен эгоцентризм?

Да, есть и у них. Но он по-другому проявляется. Бельгиец не считает, что ему должен кто-то помогать, даже родители. Это не эгоцентризм. Меня Бельгия так воспитала: мне никто не обязан, но если я могу, то должен помогать. Этому меня научила Бельгия. Я сформировался в Бельгии, в Европе. Я остался чеченцем, мусульманином….Европа дает возможность выбрать свой путь и не мешает двигаться по нему.

Как будет жить свободная Чечня? По адатам? По шариату? По законам демократии?

У чеченцев демократия была всегда. Никто не имел право принуждать другого к чему-то. Чеченцы сами, осознанно приняли Ислам, они мусульмане. Нравится это кому-то или нет…Они живут по принципам ислама и по принципам адатов. А чтобы построить нормальные отношения с остальным миром у нас есть компетентные люди. В Чечне кто хочет пусть живет по адатам, кто хочет — по-мусульмански. Это право выбора. Никто не может принуждать кого-то. Это демократия для нас.

+ posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *