
Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ
Ростовский областной суд признал виновным в призывах к экстремизму оперного певца из Северной Осетии Вадима Чельдиева и назначил наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Об этом сообщает Интерфакс,
Чельдиев был задержан в апреле 2020 года после публикаций в социальных сетях призывов против коронавирусных ограничений. Адвокат певца Батраз Кульчиев подчеркнул, что певца обвиняют по четырем статьям УК РФ: 213 (хулиганство), 280 (призывы к экстремизму), 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и 207.1 (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан).
Следствие считает, что Вадим Чельдиев опубликовал видео в своем Telegram-канале с призывами принимать участие в митинге во Владикавказе. Кроме того, следствие заявило, что во время транспортировки из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону Вадим Чельдиев несколько раз ударил полицейского в лицо.
Напомним, что 20 апреля 2020 года во Владикавказе на площади Свободы прошел несанкционированный митинг против жестких карантинных ограничений в связи с пандемией COVID-19. По данным МВД, на него пришло до 2,5 тыс. человек. Когда полицейские и сотрудники Росгвардии начали вытеснять протестующих с площади, силовиков стали забрасывать камнями. В результате 16 сотрудников правоохранительных органов получили ушибы, ссадины, гематомы и химические ожоги лица от распыления газовых баллончиков. После этого власти провели многочисленные аресты участников митинга.
Вадим Чельдиев непосредственного участия в митинге не принимал, так как к тому времени проживал в Санкт-Петербурге, где и был арестован по надуманному обвинению. Кроме того, как отмечает Радио Свобода, из 37 арестованных участников митинга осуждены уже не менее 13. Вместе с Вадимом Чельдиевым обвиняются в организации митинга Рамис Чиркинов и Арсен Бесолов. Своей вины они не признают. Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобы Чельдиева, Чиркинова и Бесолова по статье 5 Европейской Конвенции по правам человека о необоснованном содержании их под стражей. Чельдиева внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.