
Фото: ТГ-канал chernovik.net
Сегодня, в 13-00 на пересечении улиц Гамзатова и Дахадаева Махачкалы, неподалёку от комплекса зданий МВД по РД и УФСБ РФ по РД состоялись одиночные пикеты в защиту редактора Абдулмумина Гаджиева.
Уголовное преследование дагестанского журналиста, редактора отдела «Религия» дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева по ведется по ст. 205 УК РФ “участие в деятельности террористических организаций”. Журналиста безосновательно обвиняют в финансировании фонда Исраила Ахмеднабиева (Абу Умар Саситлинский), через который, по мнению следствия, ведется финансирование запрещенной в России исламистской пропаганды и тероризма. Журналист был арестован 14 июня 2019 года рано утром. При этом следователи провели обыск в махачкалинской квартире, в ходе которого была изъята компьютерная техника.
Гаджиев свою вину не признает и настаивает на фабрикации уголовного дела.
На состоявшемся в июне очередном заседании суда, согласно информации ресурса Кавказ.Реалии, был допрошен следователь Надир Телевов, который вел предварительное следствие. На вопрос, как он без экспертизы смог прийти к выводу, что публикации Гаджиева в газете Черновик воздействуют на сознание людей, чтобы вовлечь их в ИГ, Телевов ответил, что об этом говорили свидетели, но их имен он не помнит. Также на суде вскрылись многие другие нестыковки следствия и прямая фальсификация материалов дела, в виде пустых компьютерных дисков, на которых должны быть записаны данные о движении средств по счетам подсудимых.
С момента ареста журналиста коллеги и родственники Гаджиева еженедельно проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.
На состоявшемся сегодня пикете к властям были выставлены требования:
«Свободу Абдулмумину Гаджиеву! Прекращение абсурдного, построенного на лжи и фантазиях, уголовного дела возбужденного в отношении нашего коллеги!»
Коллеги и близкие журналиста, а также представители правозащитных общественных организаций, подчеркивают, что не остановят свою борьбу до освобождения Гаджиева и полного прекращения его незаконного преследования по фальсифицированным обвинениям.