
- Потери в войне велики, но Кремль их секретить
- Реальное соотношение потерь и населения народов Северного Кавказа и Южной России в этой войне
- Где настоящий враг
Как известно, Кремль скрывает реальный масштаб потерь российской армии в ходе необъявленной агрессивной войны против Украины. Более того, 20 апреля Минобороны России «в целях ограничения круга лиц, имеющих доступ к сведениям о членах семей военнослужащих Вооруженных сил РФ, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР» засекретило данные о родственниках военных, погибших в Украине. Тем не менее, кое-какие реальные цифры все-таки можно получить на основе независимых и региональных источников. Именно так Кавказ.Реалии собрал информацию о 854 уроженцах и жителях Северного Кавказа и Юга России, погибших в этой войне по состоянию на 14 июля 2022 года. Этот список основан как на официальных, так и на собственных данных, полученных журналистами Кавказ.Реалии, а также на информации других независимых источников.
Мы попытались обобщить эти данные, чтобы ответить на вопрос, представителей каких регионов Северного Кавказа и южных областей России больше всего погибло за этот период в ходе боевых действий на Украине.
Как оказалось, с большим отрывом в этом скорбном списке лидируют вовсе не выходцы из Чечни, как можно было подумать по хвастливым заявления Рамзана Кадырова, а представители Дагестана. По состоянию на 14 июля их было 202 человека. Меньше всего погибло выходцев из Карачаево-Черкесии — 5 человек.
В целом таблица выглядит так:
Дагестан — 202 погибших при населении в 3 134 тысячи человек
Волгоградская область — 140 погибших при населении в 2 450 тысяч человек
Чечня — 121 погибших при населении в 1 516 тысяч человек
Краснодарский край — 97 погибших при населении в 6 688 тысяч человек
Северная Осетия — 97 погибших при населении в 688 тысяч человек
Ростовская область — 47 погибших при населении в 4 154 тысячи человек
Ставропольский край — 47 погибших при населении в 2 780 тысяч человек
Астраханская область — 32 погибших при населении в 989 тысяч человек
Кабардино-Балкария — 28 погибших при населении в 671 тысячу человек
Ингушетия — 19 погибших при населении в 524 тысячи человек
Адыгея — 10 погибших при населении в 468 тысяч человек
Калмыкия — 7 погибших при населении в 268 тысяч человек
Карачаево-Черкесия — 5 погибших при населении в 464 тысячи человек
С учетом численности населения каждого региона, можно видеть, что число погибших на душу населения выше всего опять же не в Чечне, а в Северной Осетии. Там один погибший приходится на 7093 человека населения, в то время, как в Чечне этот показатель составляет 12539.
Интересно, что по этому параметру одни из самых низких показателей у Ростовской области — 88384 и Краснодарского края — 58629, при населении 4 миллиона 154 тысячи человек и 5 миллионов 687 тысяч человек соответственно.
То, что так называемые “кадыровцы” играют особую роль в этой войне, отмечалось уже неоднокпатно. Они не столько сражаются на передовой, сколько выполняют миссию заградительных отрядов для своих войск и несут карательно-полицейские функции по отношению к местному населению.
То, что кремлевский режим в своей имперской агрессивной политике активно пытается использовать население именно национально-этнических регионов, достаточно очевидно. Это же относится не только к выходцам с Северного Кавказа, в первую очередь жителям Северной Осетии и Дагестана, но и к представителям других этносов, проживающих в России. Много писалось об использовании формирований, в которых служат преимущественно этнические буряты. Но и они уже понимают, что используются кремлевскими империалистами как пушечное мясо для достижения своих экспансионистских и великодержавных целях. Нет сомнений, что и свободолюбивые народы Северного Кавказа вскоре поймут, какую незавидную роль отводит им Кремль в этой войне и сделают выводы, где находится настоящий враг их Родины и против кого нужно повернуть оружие в борьбе за свободу.